Появление психоделического рока
В Америке в конце 1965—1966 годах начал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Для него стали основой, с одной стороны, музыкальные разведки гаражных групп, с другой стороны — раскручивание фолк-рока. Впервые термин был применён относительно фолковой группы Holy Modal Rounders, The 13th Floor Elevators стали первыми, использовавшими слово «psychodelic» в названии альбома; «Eight Miles High» The Byrds - первый психоделический хит. Толчок для роста психоделической культуры дало развитие субкультуры хиппи и употребление наркотиков и некоторых галлюциногенов — к примеру, такие как мескалин, ЛСД, и даже марихуана. Для жанра характерными стали «мистические» тексты песен и саунд и, часто, философия хиппи.
В Британии одной из предпосылок развития психоделической культуры стало у групп британского вторжения распространение элементов индийской и другой этнической музыки. Индийские мотивы впервые встречаются у Yardbirds и чуть позже у The Kinks. The Beatles впервые использовали индийский инструмент ситара, их песни стали самым прославленным случаем применения в психоделическом роке индийских мотивов.
Ранний британский психоделический рок в целом выделялся меньшим влиянием фолка, по сравнению с американским, развивался он за счёт традиций британского поп-рока и рок-музыки.
Фрэнк Заппа, отталкиваясь от музыкальных идей психоделического рока, в 1966 году своим дебютным альбомом заложил основы рок-авангарда — музыки экспериментальной, нередко с антисоциальным и сатирическим подтекстом.
The Beatles в 1965 году начали совершенствовать свое раннее звучание. Сочетали их работы элементы ранней психоделии, бита и брит-попа; при этом строго привязаны аранжировки не были к составу группы, которая активно начала использовать возможности студийные. Эти работы стали эталоном в поп-рок-музыке.
Все статьи >>>