Пост-панк группы – условное понятие?
Не так-то просто дать определение слову «пост-панк». Почему? Потому что это музыкальное направление – сложная вещь. Трудно сказать, употребляется ли оно правильно сегодня, так как течение возникло «после панка». Определение сложное по причине ярко выраженной динамичности процессов. Миропонимание статики очень мало, она вся – сейчас и здесь. Поэтому и стоит считать, пост-панк – условной вещью, которой можно дать «примерное» определение.
Так уж принято, первые пост-панк группы стали складываться в 1978 г., когда произошел распад «SEX PISTOLS». Обойма punk-77 начала рассыпаться на отдельные группировки. Их стиль и принято называть английским словом «post punk», но лишь на 90%. У «BUZZCOCKS», «SHAM 69» и «UK SUBS» были свои правила, которые появились в тот момент, когда «обойма» только стала формироваться. Сложившийся стиль нельзя инициировать фразой «здесь и сейчас». Правила – статика, которой с каждым годом накапливалось все больше и больше. Лишь два коллектива – «VIBRATORS» и «CHESEA» не пожелали примеряться с новым положением вещей, и, оставались в рамках традиционного «панковского» мышления. Хоть они и оставались верны панку, но каких-то правил не придерживались, как в производстве пластинок, так и на сцене.
Критики по-прежнему не могут ответить точно на ряд вопросов, путаются, так сказать, в показаниях, и, говорят, что приемы пост-панка стали формироваться в годы new wave и особенно заметны в творчестве таких великих коллективов, как «BLONDIE», «TELEVISION» и «TALKING HEADS». Также сюда попали и музыканты из «POLICE». Стинг никогда не любил, когда называли его панком, но, по сути, был им. Также панк-черты просматриваются и в творчестве «STRANGLERS», которая действовала технично и изобретательно в отличие от других коллективов из «обоймы». Сказанное выше подтверждается с легкостью двумя записями «The Vladimir Chronicles» и «The Gospel According To The MenlnBlack».
Пост-панк группа «PUBLIC IMAGE Ltd» могла похвастать наличием в составе «попутчиков панка» - Д. Лайдон, К. Левин, Д. Уоббл. Они просто были вместе по разным причинам, но у них были разные вкусы. Левин тянулся к импровизации, играя на гитаре, и, понял в какой-то момент, что три аккорда – это очень мало. Поэтому он и вышел за пределы панка, и, вытолкнул оттуда своих друзей. В итоге музыканты выходили на сцену с невероятными творческими номерами. Публика оказалась не готова к их творчеству, как и критики. Потом был выпущен альбом «Public Image», который имел в вывертах аранжировки «панковские» нотки. Лишь этот альбом непрофессиональный. Потом уже выходили более продуманные работы с осознанными музыкальными и идеологическими частями.