Рок-музыка 2000-х годов
Начиная с 2000-го года и заканчивая настоящим временем, не появилось ни одного крупного жанра. Почему возник такой кризис – неизвестно, но он в некоторой степени компенсируется возрождением, а также последующим развитием ряда поджанров, которые возникли от альтернативного рока. Это касается гаражного рока, брит-попа и пост-панка.
Еще в 1990-е годы началось возрождение эстетики гаражного рока – этому способствовало движение лоу-фай, а также в некотором роде блюз-рок «Jon Spencer Blues Explosion». Кстати, одна из первых групп, которая возродил гаражный рок – это «The White Stripes». Их музыка была основана на риффах метала 1970-х годов с использованием элементов фолка, кантри и блюз-рока, плюс ко всему – гаражная подача материала. Кроме «The White Stripes» впоследствии возрождением гаражного рока стали заниматься группы «The Hives», «The Vines» и «The Strokes». А вот следом за ними поднялась детройтская рок-сцена (именно из нее вышли «The White Stripes»), которую представляли «The Go», «The Dirtbombs», «The Detroit Cobras», «Von Bondies». Очень близко к стилю подобралась группа «Yeah Yeah Yeahs», которая исполняет инди-рок с немалым влиянием арт-панка , причем оригинально здесь звучит женский вокал.
Еще одна линия, которая занимается возрождением гитарной ретро-музыки – это нарастание популярности у гитарного брит-попа и пост-панка. Эти стили смело объединили популярны и в настоящее время британские рок-группы «Kasabian», «Franz Ferdinand» и «Arctic Monkeys». Их мелодичный брит-поп, но в то же время с элементами электронного бита подхватили и другие группы: «Hot Hot Heat», «The Libertines», «The Killers», «The Bravery». Тем не менее, часть групп опираются на чистый пост-панк, с влиянием на него «Joy Division» - это, например, «Interpol» и «Editors». Группы «She Wants Revenge» и «LCD Soundsystem» представляют электронный пост-панк.
Все статьи >>>