Группа The Please
Несмотря
на то, что к небезызвестной группе из Ливерпуля в нашей стране относятся с
теплотой и трепетом (чего стоил поток энергии, выплеснутый во время концерта
Пола Маккартни), многие сомнительные личности в разное время претендовали на
звание «русских Beatles», чем, безусловно, пытались подорвать нашу репутацию
самой битломанской страны. Больше других отличился Б. Алибасов, сказавший о
своих питомцах буквально следующее: «На-на» - это Beatles нашего времени».
Вертеться в гробу тогда мог только Леннон, но и его энергии хватило на то, чтобы
бравые россияне под руководством бравого казаха сошли с творческого пути в конце
90-х. Затем появлялись разные группы, некоторые участники которых держали в
руках инструменты не для декорации, но даже и для звукоизвлечения, и большинство
из них так или иначе сравнивали себя с Четырьмя, не понятно на каком основании.
И вдруг, совершенно случайно мы натолкнулись на команду, которая пока существует
(точнее, встречалась нам) только на медиа-пространстве. Записав несколько
демонстрационных треков и нажав кнопку на проигрывателе, я подпрыгнул на месте
после первых аккордов: вот оно! То неуловимое сочетание гармонии и мелодики,
которое Beatles открыли миру в 60-е. Я не знаю, что Антон Бунин и Павел Греков
слушают, придумали ли они эти последовательности аккордов сами, или
позаимствовали и положили свою мелодию, но звучит это классно. Не Abbey Road и
даже не Pleasу Please Me, но все равно здорово.
Двухголосие, хлопки в ладоши, немного примитивные и оттого запоминающиеся слова
и, конечно же, yeah-yeah – то самое, не агрессивное, не похотливое, а радостное
и светлое. Безусловно, можно чуть-чуть поработать над технологией записи
(особенно это касается вокала) и текстами, но это уже следующий этап. Пока же
можно наслаждаться звонкими, слегка подгруженными гитарами, до-спекторовским
возвышением голоса над остальными инструментами и прочими приятностями, которые
взбудоражили каждого в 1963 году. Да, забыл представить новых героев – The
Please.