Если я слишком громок для вас,
значит, вы слишком стары для меня.

Стив Бейторс

Математический рок

Направлением в рок-музыке является математический рок. Оно возникло в конце восьмидесятых годов прошлого столетия в такой стране, как Америка. Если давать характеристику новой тенденции буквально в нескольких словах, то превыше всего была сложная, нетипичная ритмическая структура и динамика с резкими, часто негармоничными рифмами.

Особенности

Общеизвестно, что в рок-музыке был распространен музыкальный размер 4/4. В математическом роке распространены совсем другие размеры, нетипичные, так сказать, а точнее следующие – 7/8, 11/8, 13/8. Удивительно, но факт: отмечают изменение музыкального размера на протяжении всей музыкальной композиции. Кстати, многие критики и слушатели и назвали по этой причине музыкальное течение словом «математический», так как ритмическая сложность была ярко-выраженной. Музыканты, исполняющие песни в соответствие с требованиями данного стиля, относили свое творчество к пост-року, панк-року, хэви-металу, прогрессивному року. Правда, нельзя отнести их к типичным представителям всех вышеупомянутых стилей.

«Речовка» песен и исполнение не так важны, как хотелось бы. Голос вокалиста – еще один эффект звукового характера и инструмент в исполняемой композиции. Музыка – инструментальная.

Развитие

Некоторые музыкальные коллективы, возникшие в 60-е гг. (Frank Zappa, Henry Cow, Captain Beefheart), а также те, которые появились чуть позже (Pink Floyd, Genesis и т.д.), начали эксперименты с музыкальными размерами. Чтобы хоть как-то классифицировать их творчество, критики стали относить его к прогрессивному року. Панк-рок-группа NoMeansNo из Канады, которая была основана в 1979 г., оказала влияние на формирование мат-рока. Ее и считают первой в истории настоящей мат-рок-группой.

В 90-е гг. прошлого столетия произошло формирование более тяжелого и с точки зрения структуры и более сложного стиля. Вот этот стиль и назвали уже словом «мат-рок». Считается, что он выделился из нойз-рока. Упомянутый выше стиль был актуален в Чикаго и др. городах Ср. Запада. Правда, и на него оказали существенное влияние коллективы из Южной Калифорнии и Японии. Коллективы наследовали разные направления в музыке, начиная от И. Стравинского, Д. Кейджа, С. Райха, и до хаотичной джаз-манеры Д. Зорна, Naked City.

Группы Ср. Запада

Где образовались все новые и новые группы в 90-е гг. прошлого века? Их появление происходило чаще всего в регионе Rust Belt, который простирался от Миннеаполиса до Буффало, а центр находился в Чикаго. В этом регионе трудился и С. Альбини (инженер-звукорежиссер). Он назван ключевой фигурой на сцене нового музыкального течения. Он был привлечен к работе по записи новых альбомов музыкантами практически всех мат-коллективов. Также выпуск альбомов групп производился чикагскими лейблами «Touch and Go Records», «Skin Graft Records» и «Quarterstick Records».

Наши друзья:

Сфера Медиа Маркет
Екатеринбург , Луначарского , 128
8(343)-355-11-11

История Рок-музыки © www.rockeshnik.ru 2008-2012
При цитировании материалов сайта, обязательно наличие активной ссылки