Русский рок за границей
Общеизвестно, что некоторые русскоязычные группы за пределами РФ относят себя к исполнителям русского рока. Есть такие исполнители и в странах экс-СССР, которые и не скрывают, что русский рок оказал влияние на их музыку. Можно доказать сказанное выше с легкостью. Так, к примеру, в Казахстане есть рок-группа «Адаптация», которая устраивает концерты в Актюбинске и Алматы. Музыканты исполняют песни в стиле русского рока. То же самое можно сказать про коллективы «Субкультура», «Сквозняки Андеграунда» и многие другие, которые хоть и не сильно известны, но все же стиль их исполнения угадывается в два счета. Как часто бывает, многие музыканты остаются непризнанными на Родине, но добиваются успеха за границей. Сказанное выше относится и к российской группе «Peter Pen The Band», которая прославилась благодаря выходу альбома «ПОСЛУШАЙ и ЗАСТРЕЛИСЬ», который стал саундтреком к игре «POSTAL-3», которая вызвала немало споров и скандалов в массах.
В 2013 г. российская группа «Louna» выпустила дебютный альбом на английском языке «Behind a Mask», а также пару-тройку англоязычных клипов, из которых больше прославился «Business». Группа стала безумно популярной на радиостанциях США. Есть коллективы, к созданию которых приложили руку русскоязычные эмигранты в Америке, Израиле, Канаде, Германии, но они любительские и, порой, неизвестные.
Общеизвестно, что рок развивается на Украине со времен, когда СССР еще не развалился. Есть немало музыкальных коллективов, которые на основе русского создали самобытный украинский («Океан Эльзы», «Вопли Видоплясова» и т.д.). Правда, не стоит преуменьшать роли русского рока, который также представлен достаточно ярко в творчестве музыкантов-украинцев («Сердце СолнцА», «Хламида», «Мы100», «ТОЛ» и т.д.). Поначалу группа «Кому вниз» исполняла песни на русском, а лишь впоследствии перешла на государственный язык. В Финляндии тоже есть как минимум три коллектива, которые исполняют песни в стиле русского рока («КУРСК», «Folkswagen», «Princessa Avenue»).
Прежде переходить к критике современного заграничного русского рока, стоит сказать о том, что у него есть жанры и стили, национальные особенности, имеющие прямую связь с русским мелосом. Акцент делается на подачу текста и поэзию, а поэтому иногда рассматривается отдельно в поэзии и музыке как жанр.
А. Градский считает, что у зарубежного русского рока – отдельное музыкальное направление. Его трудно охарактеризовать, так как он в первую очередь не музыка, а социальный акт и позиция. Стихи не очень хорошие, равно как и исполнение, и вокальные навыки музыкантов. Просто стоит относиться к спетому, как к тоске по Родине (эмигранты-музыканты) или как к желанию на успехах российских музыкантов освоить рок в своей стране.
Назад >>>